Вопрос-ответ

(задай свой вопрос)

Вопросы по философии, Вопросы по психологии, Вопросы по астрологии, Общие вопросы, Вопросы о семье, Вопросы по Шримад Бхагаватам, Мантра-медитация

Вопросы по философии (1159)

Здравствуйте! Хочу задать вопрос по поводу прасада. У кого-то в лекции однажды слышала, что Кришна не принимает ничего от не инициированных преданных, с другой стороны где-то в Бхагавад Гите (если не ошибаюсь) Кришна говорит предложи мне плод, цветок, листок или немного воды с любовью и я это приму; и Шрила Прабхупада говорил, что Кришне не нужны даже специальные мантры для того чтобы предлагать Ему пищу и что Ему нужна только наша любовь. Если не инициированный преданный будет искренне предлагать Кришне свое подношение, то Он его не примет? А если инициированный преданный будет только внешне делать вид, что он что-то предлагает Кришне, а внутри будет думать о чем-то другом, то Кришна все равно примет это, только потому что он инициированный? Если я не инициированная , предлагаю пищу через духовного учителя, парампару, все как положено, но еще не чувствую любви к Кришне, принимает ли это Кришна? И еще вопросики: Может ли оскверниться прасад? Может ли прасад быть сильнее или слабже? Передается ли сознание повара в прасад? Может быть у Вас есть какая-то лекция на эту тему, я бы хотела послушать. (Елена) >

Ответ:
1 - если вы пришлете мне ссылку на эту лекцию, то я смогу дать комментарии; 2 - прасад не теряет свои "прасадные" свойства, не оскверняется, но грязь может покрывать прасад снаружи и так мы можем получить заболевание, если не следим за чистоплотностью.

Здравствуйте, Вячеслав Олегович. присмотрел себе дом, хочу купить, возле дома есть колодец в етом колодце лет 5 назад утонул папа владельца дома - после колодезь почистили ну воду полностью выкачали, соседи пили ету воду . такой вопрос: можно ли пить воду с такого колодца? можна ли пользоваться етой водой по полной? (Андрей) >

Ответ:
С физической точки зрения, стихии самоочищаемы, поэтому и вода и земля поглощают все нечистоты и самообновляются. С психологической точки зрения очищение происходит не так быстро. Так что если вы чувствуете себя неуютно, то эта неуютность может сохраняться довольно долго. Подумайте.

Уважаемый Вячеслав Олегович! В "Бхагавад-гите" 3.35 говориться, что человек должен выполнять свои обязанности, как материальные так и духовные. Духовные обязанности указывает духовный учитель. Во многих стихах говориться, что материально обусловленным людям шастры предписывают определенные обязанности. В каких именно источниках можно найти эти материальные обязанности человека, соответствующие его сословию или духовному укладу жизни, как правильно их выполнять и чего не стоит делать? Как определить к какому сословию человек относиться, если все качества кажутся смешанными и непонятными? Спасибо Вам! (Юлия) >

Ответ:
Материальных обязанностей всего две: желать здоровой жизни и самосохранения. Они кстати тоже описаны именно в духовных трактатах. О сословиях речи не идет, так как в наше время сословия не так актуальны.

Харе Кришна, прабхуджи, такой вопрос: есть ли разница между понятиями "йога" и "дхарма", ведь дхарма - это религия, а религия - это воссоединение, получается, что эти слова как бы синонимы, спасибо! (Евгений) >

Ответ:
Не вся дхарма - это религия. Но если говорить именно о санатана-дхарме - вечных духовных обязанностях, тогда можно сказать, что слово йога, в его именно духовном значении (то есть как связи с Богом) может быть родственно. Однако в реальной жизни и в слово "дхарма", и в слово "йога" каждый говорящий вкладывает какое-то своё значение...

1)Нормально ли то, что возникают сомнения, мучают и разъедают? И как с ними бороться? Благодарю Вас! (Юлия) >

Ответ:
Сомнения - это признак активного разума. Сомнения должны формулироваться в вопросы. Вопросы надо смиренно задавать мудрецам с желанием следовать полученным наставлениям.

Здравствуйте, Вячеслав Олегович. У меня вопрос относительно употребления в пищу мяса, сам я 2 года вегетарианец. Но в последнее время все чаще натыкаюсь на ссылки из аюрведы о том, что мясо животных рекомендуется при определенных заболеваниях, так же при изучении библии видно неоднозначное отношение к мясу. Это вносит всяческого рода беспокойства и сомнения в мой ум. Хочется разобраться в этом вопросе раз и навсегда, утвердится в правильности выбора. Если можно приведите пожалуйста ссылки из вед, где говориться о том, что не нужно употреблять в пищу мясо. Заранее спасибо. С уважением, Денис. (Денис) >

Ответ:
В трактатах даются предписания и рекомендации для людей всех уровней и для тех, кто ещё не готов к отказу от употребления мяса в том числе. Например, таким людям рекомендуется для начала отказаться хотя бы от мяса коровы. Поэтому мы следуем тем рекомендациям, которые дают нам Духовные Учителя, объясняющие нам правила, позволяющие за одну жизнь вступить во взаимоотношения с Богом. И одно из этих правил - полностью отказаться от убойной пищи. Так как Богу не нравится, когда старшие братья убивают своих младших братьев. Наставления из трактатов должны быть объяснены Духовным Учителем, иначе они будут неправильно применены. Вот пример такого объяснения 26 стиха 9 главы Бхагавад-гиты: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати тад ахам бхактй-упахритам ашнами прайатат манах патрам - лист; пушпам - цветок; пхалам - плод; тойам - воду; йах - что-либо; ме - Мне; бхактйа - с преданностью; прайаччхати - предлагает; тат - это; ахам - Я; бхакти-упахритам - предложенное с любовью и преданностью; ашнами - принимаю; прайата-атманах - от того, чье сознание чисто. Если человек с любовью и преданностью предложит Мне лист, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение. КОММЕНТАРИЙ: Чтобы достичь нетленной, исполненной блаженства обители и обрести вечное счастье, разумный человек должен развить в себе сознание Кришны, занимаясь трансцендентным любовным служением Господу. Метод, позволяющий достичь столь замечательного результата, чрезвычайно прост и ему может следовать даже последний бедняк, у которого нет никаких выдающихся качеств. Единственное, что для этого необходимо, это быть чистым преданным Господа. Не важно, кто вы и какое положение в обществе занимаете. Метод настолько прост, что даже если человек предложит Господу листок, плод или немного воды, сделав это с искренней любовью, Господь будет доволен и примет его подношение. Поэтому метод сознания Кришны доступен каждому, в силу своей простоты и универсальности. Какой же глупец откажется обрести сознание Кришны с помощью такого простого метода и достичь высшего совершенства, вечного бытия, блаженства и знания? Кришне нужно только, чтобы мы служили Ему с любовью и преданностью. Вот и все. От Своего чистого преданного Кришна примет даже маленький цветок, но ничего не возьмет от непреданного. Ему ничего и ни от кого не нужно, ибо Он самодостаточен, и все же Он принимает подношение преданного, сделанное с любовью и преданностью. Обрести сознание Кришны значит достичь высшего совершенства жизни. В этом стихе дважды употреблено слово бхакти, чтобы еще сильнее подчеркнуть, что бхакти, преданное служение - единственный способ приблизиться к Кришне. Только преданный, а не брахмана, богач, великий ученый или философ, может заставить Кришну принять его дар. При отсутствии главного, бхакти, ничто не может побудить Господа согласиться принять что-либо от кого бы то ни было. Бхакти не зависит ни от каких условий и существует вечно. Это непосредственное действие в служении абсолютному целому. Провозгласив Себя единственным наслаждающимся, предвечным Господом и истинной целью всех жертвоприношений, Господь говорит здесь о подношениях, которые Он желает получить. Тот, кто хочет заниматься преданным служением Господу, чтобы очиститься и достичь цели жизни - трансцендентного любовного служения Личности Бога, должен прежде всего выяснить, чего от него хочет Господь. Тот, кто любит Кришну, всегда предлагает Ему то, чего Он желает и никогда не станет предлагать того, чего Господь не хочет или о чем не просит его. Так, Кришне нельзя предлагать мясо, рыбу и яйца. Если бы Он хотел, чтобы Ему предлагали их, то непременно сказал бы об этом. Однако Господь просит предлагать Ему листья, плоды, цветы и воду и говорит, что Он примет их. Отсюда следует, что Он никогда не примет от нас мясо, рыбу и яйца. Овощи, зерно, фрукты, молоко и вода предназначены людям в пищу Самим Господом Кришной. Любые другие продукты нельзя предлагать Господу, ибо Он никогда не примет их. Поэтому, совершая подобные подношения, мы не сможет действовать на уровне любовного преданного служения. В тринадцатом стихе третьей главы Шри Кришна говорит, что те, кто стремится достичь духовного самоосознания и освободиться из материального плена, должны питаться только остатками жертвоприношений. Те же, кто не предлагают Ему свою пищу, продолжает Господь, едят один грех. Иными словами, с каждым съеденным ими куском, они лишь сильнее запутываются в тенетах материальной природы. Однако тот, кто, приготовив вкусные и простые вегетарианские блюда, предлагает их перед изображением Божества Господа Кришны и, склоняясь перед Ним, просит Господа принять его скромное подношение, совершенствуется духовно, очищает свое тело и развивает тонкие ткани мозга, которые способствуют ясности мышления. Главное в том, чтобы подношение было сделано с любовью. Будучи владыкой всего сущего, Кришна не нуждается в пище, и все же Он принимает ее от того, кто таким образом желает доставить Ему удовольствие. Самое важное в приготовлении, раздаче и предложении пищи - действовать из любви к Кришне. Философы-имперсоналисты, упрямо твердящие о том, что у Абсолютной Истины нет чувств, не могут понять этот стих Бхагавад-гиты. Для них это либо метафора, либо свидетельство того, что Кришна, поведавший Бхагавад-гиту, является обыкновенным человеком. Однако в действительности, Кришна, Верховная Личность Бога, обладает чувствами, которые, как сказано в писаниях, являются многофункциональными. Иначе говоря, каждый из Его органов чувств может выполнять функции любого другого органа. Вот что имеют в виду, когда говорят об абсолютной природе Кришны. Не будь у Него чувств, Его нельзя было бы считать исполненным всех достояний. В седьмой главе Кришна говорил о том, что Он оплодотворяет материальную природу живыми существами, просто окидывая ее взглядом. Точно также в данном случае, слушая обращенные к Нему слова любви, с которыми преданный предлагает Ему пищу, Господь тем самым ест ее и ощущает ее вкус. Это необходимо выделить особо: поскольку Кришна абсолютен, слушая, Он вкушает и пробует пищу. Только преданный, который принимает Кришну таким, как Он описывает Себя Сам, не искажая слов Господа, способен понять, что Верховная Абсолютная Истина может вкушать пищу и наслаждаться ей.

Задать вопрос

Что бы задать вопрос регистрируйтесь на форуме http://forum.mockt.ru
Всегда рады вас слышать!