вход для последователей сайта ruzov.ru, 14+
 
 
    ТВ БАЛАНС    МОЦКТ    Лекторий    Радио "Гималаи"    Добрый магазин    ПОИСК    +7 926 390-07-82  

 
ruzov.ru | Духовный раздел | Опасные Игры в Духовность

4. Время - представитель Бога

Сегодня мы немного поговорим о времени, так как в духовном развитии достаточно много аспектов связано именно со временем. Да и  материальная жизнь пронизана временем по всем направлениям. В начале жизни время нам кажется вечным, в середине жизни оно начинает на нас давить, а в конце жизни мы всем телом ощущаем его бешеное течение. Но если понимать, с чем связано время, то можно изменить его влияние. А время связано с материальными желаниями. Именно поэтому в детстве не так сильно ощущается его влияние. Просто не так много материальных желаний. Фактически, для нас время – это и есть материальные желания, ведь время присутствует только в материальном мире, а материя – это результат проявления наших желаний. К середине жизни желаний становится больше, и время начинает сильнее на нас давить, пытаясь выдавить из нас все глупости. Чем больше материальных желаний – тем быстрее летит время. И вывод становится очень прост: нет материальных желаний – значит, и больше нет времени. Добро пожаловать в вечность! Именно поэтому духовную практику и называют системой обретения вечности!
Но теперь, как мы понимаем, чтобы духовная практика действительно дала свой результат, и время нас отпустило, надо реально уменьшать влияние материальных желаний, а не прятать их в глубину своего сердца. В этом проблема игры в духовность. Если мы просто играем, то у нас, конечно же, получится во вне  - выглядеть как преданные, но так как внутри мы останемся теми же самыми, то и время не изменит на нас свое влияние, а значит, мы так и будем страдать от давления времени, страдать, как все материалисты вокруг нас. И однажды мы задумаемся: - А чем же я отличаюсь от своих друзей материалистов, - и могу дать себе страшный ответ – просто игрой. Артист на сцене может играть богача, но сойдя со сцены, окажется, что он как был бедняком, так им  и остался. Ни в коем случае нельзя втянуться в игру в святость, потому что как в святость не играй, если в сердце сохраняются материальные желания, ничего в нашей жизни не изменится.
Знаете, какой вопрос чаще всего мне задают жены преданных? Как избавить мужа преданного от дурной привычки смотреть порно…. У меня даже есть отдельная лекция на эту тему – она называется «интернет-грех». Вы можете купить ее в нашем магазине. Интернет сделал грех настолько доступным, что если в нашем сердце сохранилась хоть капля материальных желаний, вечернее время заставит нас его проявить на свет божий. Ночь - это время Кали, время железного века, поэтому железо компьютера ночью становится таким сильным и человек не может оторваться от монитора. И так во всех духовных традициях. И эта игра в духовность  - самое разрушительное, что только может быть. Ведь рано или поздно все узнают о нашей игре, и будет понятно, что мы были не в храме, а в декорациях храма. И все узнают, что они общались не с преданным, а с актером играющего преданного…. И будет так стыдно, что мы себе даже представить не можем – и это и будет тем самым давлением времени, которое находится в нашем сердце в виде Параматмы.
Этим и отличается человек мудрый от человека глупого. Глупый надеется, что если хорошо сыграть, то все в это поверят. А умный точно знает, ни кто в зале не поверит в то, что это настоящая жизнь, все равно, хотя и хлопают после спектакля, прекрасно понимают, что это -  хоть и хорошая, но игра. И если играть можно достаточно долго, то вот наблюдать за чужой игрой, даже очень хорошей долго невозможно. Как часто вы ходите в театр? Раз в год? А актер там проводит каждый рабочий день. На эту тему есть одна интересная притча.
Некогда жил актёр, умевший устраивать представления всякого рода. У одного богатого домохозяина он попросил вола. Домохозяин и не думал выполнять его просьбу и поэтому сказал ему так:
— Если ты сможешь, столь же старательно продолжать свои представления днём и ночью, без отдыха в течение целого года, я отдам тебе вола.
Актёр ответил, что сможет, но, в свою очередь, спросил, сумеет ли хозяин всё это время слушать его. Тот также ответил, что сумеет.
Когда актёр услышал всё это, сердце его возликовало. Три дня и три ночи он не выказывал никакой усталости, и домохозяину надоело, наконец, его слушать. Он велел домочадцам вывести вола и отдать актёру.
С другой стороны, играя в духовность, мы сами теряем в нее свою веру. Если мы все время играем,  то же самое мы будем видеть и в других преданных. Нам будет казаться, что все вокруг такие же лицемеры, как и я. И мы действительно достаточно часто слышим подобные утверждения. Они происходят именно от неспособности выйти из игры, от неспособности перестать играть, ведь реальность требует приложения огромного количества усилий, и в первую очередь надо отказаться от своих материальных желаний. В одной индийской притче, рассказывается, что однажды у  дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл мимо него вор и испугался — подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Прошёл влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный сказками, увидев дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение. Но во всех случаях, дерево было только деревом. Мы действительно  видим мир таким, каковы мы сами. И если не остановить игру, то вся духовность однажды покажется спектаклем и вера испарится.
Мы должны стать честными и начать замечать в себе  игру. Так, например большие успехи в преданном служении, могут при внутреннем анализе оказаться обыкновенным материальным соревнованием. Помните старую притчу о том, как однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров:
— Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?
Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошёл, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой.
И никто, кроме нас не может сказать точно, играем мы или живем реальной жизнью. Так как попасть в мир реальности, как перестать играть? В первую очередь надо дать себе обет не оправдываться. Причем не надо оправдываться как внешне, так и внутренне. Оправдание – это первый признак игрока. С самого детства мы знаем это правило – оправдывается, значит виноват. И мы должны увидеть желание оправдываться в своем сердце. Если мы увидим это желание, то постепенно мы увидим и свою игру. Это может быть не очень приятно, но это начало избавления от игры в духовность, а эта игра уже явно затянулась. Ведь именно наша игра влияет на привлекательность нашей духовной традиции. Чем меньше мы играем, тем более привлекательным выглядит Сознание Кришны. Чем больше мы играем, тем больше все похоже на хороший спектакль, сходить на премьеры обязательно надо, а вот оставаться в театре не имеет ни какого смысла. Так и мы часто приходим на праздники, в храм или приезжаем на фестиваль, но после, опять возвращаемся к своему привычному образу жизни.
Наш духовный поиск должен перестать быть спектаклем, он должен превратиться в реальность.  Наше настроение – решает все в нашей жизни. Играем мы в духовность или занимаемся ей на самом деле? Никакие материальные проблемы не могут помешать нам любить Бога, служить Богу и благодарить Бога. И с этим связан другой способ выйти из игры в духовность – все время искать причину, за которую можно было бы поблагодарить Бога и всех тех, кто Им послан к нам для решения наших проблем. Тот, кто постоянно благодарен - тот вышел из игры. Так насколько я реально благодарен в течение дня? Мы забываем о поклонах, поклоны превращаются в рутину, а ведь поклон - это высшая степень благодарности. Это значит, что я признаю, что от этого человека зависит вся моя жизнь. Некоторые вайшнавы брали на себя обет кланяться каждому вайшнаву без исключения, мы, конечно же, не сможем так делать, но надо наблюдать, что происходит в нашем сердце во время встречи, кланяется ли мое сердце, и как низко оно кланяется, до самой ли земли...
Другой способ выйти из игры – перестать себя уничижать. Ведь  заниженная самооценка - это еще один способ поиграть в Бога. Игра заключается в том, что мы так сосредоточиваемся на себе, что в конечном итоге не можем думать ни о чем другом. Мы будем думать о деньгах, которых нам не хватает; об отношениях, которых у нас нет; о любви, которой мы обделены, и о здоровье, которое мы подорвали. Все наши мысли будут вертеться вокруг нашего тела, наших забот, и нужд, и мы начнем гневаться, когда наши потребности не удовлетворяются. Надо просто признать, что мы лишены чувства благодарности. Но при этом следует понять, что единственным препятствием является наш настрой, поскольку то, что с нами происходит в материальной или духовной жизни, во многом зависит от него.
Господь отвечает нам в зависимости от нашей преданности, и если мы посмотрим глубже, то увидим, что процесс предания происходит в основном в нашем сознании. Наша преданность лишь отчасти зависит от второстепенных факторов, таких, как наши жертвы или воздержание; оно в большей степени зависит от сознания, с которым мы это делаем. Любые аспекты духовной культуры, такие, как ритуалы, священные писания, общение и атрибутика, - предназначены для того, чтобы воспитать наше внутреннее сознание. Если они остаются лишь внешними украшениями, то мы просто обманываем самих себя и пренебрегаем милостью, которую постоянно даруют нам Господь и Его великие слуги. Духовная наука никогда не давалась, и не будет даваться тому, кто ставит себя в центр или увлекается внешними ритуалами.
И как только мы перестаем играть – Господь дает нам миссию. Иногда нам кажется, что между старшими есть какие-то противоречия. Но это происходит просто потому, что у возвышенных личностей, как правило, есть своя особая миссия, что, собственно говоря, и является отличительным признаком ачарьи. В соответствии со своей миссией, им выделяются определенные полномочия, превысить которые они не вправе, определенные права и обязанности. И так как миссии разные, то и со стороны кажется, что они противоречивы, нет, разные миссии не значит противоречивые миссии. В Господе все противоречия разрешаются. Поэтому противоречия видит тот, кто играет в духовность, так как не способен увидеть единство в разнообразии. Духовная жизнь - это не скучное времяпрепровождение, а радостное путешествие. Она полна восторга и не ограничивается ритуалами и церемониями; это - приключение любящей души. Все остальные соображения стоят в стороне; они суть декорации, на фоне которых разворачивается невыдуманная игра духовного единения и согласия.
Итак, пока мы играем в духовную жизнь, мы даже не играем, мы просто находимся в иллюзии. На самом деле слово "игра" подразумевает участие в играх Господа. Извращая смысл этого слова, мы думаем, что хитрое исполнение наших материальных желаний – тоже игра. Но это попытка сравнить свое положение с трансцендентными играми Господа. Философы-майявади утверждают, что живое существо рождается в теле свиньи, чтобы наслаждаться своими играми. Однако эта теория неприемлема, так как само слово "игра" подразумевает добровольный выбор тела, которое будет приносить живому существу наслаждение. Таким образом, представления майявади - величайшее заблуждение. Страдания, навязываемые живому существу, никак нельзя назвать развлечением. Господь развлекается, а живое существо расплачивается за поступки, совершенные в прошлом, и нет никаких оснований приравнивать злоключения живого существа к играм Господа.
Игры Господа ни в коем случае нельзя приравнивать к деятельности обусловленных душ. Живое существо, ведущее обусловленную жизнь, фактически является пленником материальной энергии. Обусловленная душа делает только то, что ей диктует материальная энергия.  Поэтому в "Бхагавад-гите" Господь Кришна говорит, что майя, Его материальная энергия, очень сильна, практически неодолима. Но если живое существо поймет, что по своей природе является вечным слугой Кришны, и попытается действовать в соответствии с этим, то, как бы сильно оно ни было обусловлено, оно тотчас выйдет из-под влияния майи. Кришна Сам берет на Себя заботу о всяком, кто, осознав свою беспомощность, предается Ему, и освобождает его из плена майи, или обусловленной жизни.


<< предыдущая    следующая >>

 
Подписаться на рассылки
  Задать вопрос
  Поддержи проект


Сайт ruzov.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.
       

Школы

       

Проекты

        Follow ruzov on Twitter
Блог Рузова в мире

© 2010 Ruzov.ru. All Rights Reserved.