вход для последователей сайта ruzov.ru, 14+
 
 
    ТВ БАЛАНС    МОЦКТ    Лекторий    Радио "Гималаи"    Добрый магазин    ПОИСК    +7 926 390-07-82  

 
ruzov.ru | Духовный раздел | Опасные Игры в Духовность

5. Игра в книжки

Сегодня мы поговорим об игре в священные трактаты. Именно через свои книги Шрила Прабхупада нам и передал Сознание Кришны, но мы не можем его получить во всей полноте, так как достаточно часто просто играем в духовность. Наша игра в духовные книги выражается в том, что мы их просто читаем, как увлекательные истории, как оторванную от жизни философию, или далекие исторические хроники, потерявшие свою актуальность. Но в этих книгах спрятана величайшая духовная логика, логика поведения преданного, логика мышления преданного и его мировоззрение. В этих книгах спрятана медитация Шрилы Прабхупады, медитация Вьясадевы и вообще всей нашей парампары. Это не просто книги - это тайные двери в духовную реальность, которые, конечно же, не так просто открыть, и если мы играемся в их чтение, то таким образом они точно не откроются, а мы так и останемся за закрытыми дверьми.
Эта кажущаяся оторванность возникает по причине того, что трактаты зачастую не дают однозначного наставления для того или иного случая, вместо этого, трактаты дают нам духовную логику, которая позволяет самостоятельно делать выбор и брать на себя ответственность. Это с одной стороны защита трактатов от нашей глупости, чтобы мы не сваливали на рекомендации Вед все свои ошибки, а с другой стороны это признак того, что это трактаты о любви, потому, что любовь всегда основана на свободе выбора. Именно поэтому Кришна и говорит в конце Бхагавад-гиты: поступай, как считаешь нужным. Любовь - это ответственность. Не всегда два варианта поведения в любви противоположны, один правильный, а другой нет. В любви бывает так, что и тот и другой вариант по-своему правильны и по-своему принесут проблемы. Это мир двойственности, а значит, за каждым плюсом прячутся свои два минуса (плюс состоит из двух минусов). И любовь - это научиться брать на себя ответственность за своё неоднозначное решение. Арджуна выбрал свою битву - и это была его ответственность.
Другая причина нашей игры в духовность состоит в том, что иногда, читая ведические писания, нам что-то кажется противоречивым. Но это ошибочный взгляд на Веды. В одном из своих комментариев Шрила Прабхупада пишет: "Учение шастр не укладывается в тесные рамки здравого смысла... Здравый смысл всегда несовершенен, тогда как описания шастр всегда цельны и совершенны. Если же мы замечаем то или иное противоречие, виной тому не шастры, а наше собственное несовершенство. В этом состоит суть метода постижения ведической мудрости". Ведическая мудрость это не отсутствие здравого смысла – это более качественный и широкий здравый смысл чем то, что мы о нем думали. Веды смотрят на мир с точки зрения духовного мира, а значит извне. Мы же смотрим на мир изнутри этого мира. Поэтому наш взгляд всегда уже, чем взгляд ведической мудрости. Мы как птичка в клетке, а Веды – это библиотека хозяина квартиры, в которой находится эта клетка с птичкой. Поэтому изучая книги в своей клетке не надо говорить, что в нашей клетке это не практично, и вообще в своей клетке я такого никогда не видел. Как раз изучение этих книг - это и есть наша единственная возможность вырваться за пределы своей клетки.
Сами по себе Веды были написаны на Вайдика санскрите, языке, расшифровывать который очень трудно. Поэтому Веды всегда сначала проходят стадию комментирования. Комментарий и есть расшифровка Вед в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Берясь изучать Веды самостоятельно, мы и наталкиваемся на их полное непонимание, так как читаем голый шифр. Для расшифровки Вед, необходимо также изучить Веданги: шикша (произношение); калпа (процедуру жертвоприношения); вьякарана (правила грамматики); нирукти (этимологию); джьотиша (астрономию и астрологию); и чханды (метрики и ритмический строй). На изучение всего этого требуется достаточно много времени. Без этих сопутствующих наук шифр Вед не раскрывается, а вскрыть его силой не получится. И попробовав изучать Веды самостоятельно, жители Кали-юги распространили идею, что Веды – это нечто непонятное и далекое от нас, настолько, что изучать их просто невозможно. Но мы то знаем секрет, Веды надо читать расшифрованными - то есть с комментариями ачарьев. Но иногда все равно играемся и читаем без комментариев, думая, что получили доступ к чему-то великому, к тому, что другие не знают. Изучая не прокомментированные Веды, мы изучаем собственную самонадеянность и глупость....
Кроме того, Веды требовали запоминания всего произведения целиком, что в наше время не возможно, из-за постоянно ухудшающейся памяти. Мы не можем и мечтать о той силе памяти, какая была у студентов, изучавших Веды в былые времена, и в настоящий момент мы можем лишь восхищаться ей. Наша память невероятно ослабла. Мы не можем запомнить даже номер своего собственного телефона. Кроме того, физическая и психическая обстановка, окружающая нас, далеко не способствует изучению Вед. Все вокруг грязное и нервное. Это мир, как будто настроен на отвлечение. Здесь все постоянно раздражает и сбивает сознание. Посмотрите на улицы, они наполнены рекламой. Хотя всем известно, что водителя нельзя отвлекать за рулем, все равно основное расположение рекламы – вокруг дорог, над дорогами, сбоку от дороги и даже на самой дороге.
Поэтому в наше время понять Веды необыкновенно трудно. Так что более практично изучать Пураны, Итихасы и комментарии, исходящие из того же совершенного источника. К тому же, Пураны были написаны в повествовательной форме на Лаукика Санскрите, более доступном для понимания современного человека языке. Лаукика санскрит – это не зашифрованный санскрит. И тогда как изучение Вед было доступно только тем, кто получил посвящение, на Пураны и Итихасы, называемые так же Панчама-Ведой, пятой Ведой, подобные строгости не распространяются. Но не стоит бояться, что мы что-то теряем. И в Ведах ли, и в "Рамаяне", и в Пуранах, и в "Махабхарате" - везде прославляется все тот же Господь Хари. Просто четыре Веды зашифрованы, а пятая Веда дается сразу же в расшифрованном варианте.
В наше время трудно родиться с брахманическими качествами. В Кали-югу практически  каждый является шудрой, и потому неспособен непосредственно усвоить Веды. Но ни что не мешает нам изучать комментарии к Ведам, а комментарии ни чем от самих Вед не отличаются. Наша надежда - это изучение Шрилы Прабхупады. Если мы будем изучать Шрилу Прабхупаду - мы поймем Веды. Если мы будем изучать просто Веды - мы ничего не поймем и в Ведах разочаруемся. Для таких людей как мы, были составлены такие писания, как "Махабхарата". Назначение "Махабхараты" то же, что и назначение Вед; поэтому, в этом произведении содержится обобщение всей Веды в форме "Бхагавад-гиты". А в "Падма Пуране" подтверждает, что из всех Пуран, "Бхагавата пурана" - наилучшая, ибо каждая ее строка прославляет Господа Кришну. В "Сканда Пуране" задается вопрос: "Что толку от библиотеки, если в ней нет "Бхагавата пураны"?. В Ведах нельзя терять интонацию, а в Пуранах подходит любая интонация. В Пуранах слава Вишну проявляются в полной мере.
Сам термин Веда изначально в большей степени обозначал богооткровенное знание вообще, нежели как таковой конкретный текст. Таким образом, термин "ведический" использовался для определения любого текста, вытекающего из Вед. В индийской традиции слово "ведический" применяется по отношению к любому тексту, даже если он был написан позже, если он просто и без искажений передает или объясняет знание изначальной Веды. И именно в этом смысле сейчас употребляются термины "ведический" или "Веды". Поэтому изучение комментариев не отлично от изучения самих Вед. А с точки зрения духовной логики, комментарии даже важнее чем сами Веды, поскольку позволяют эти Веды понять.
Игра в духовность состоит в том, что мы постепенно начинаем думать, что поклонение Богу важнее, чем изучение знания о Боге. Я уже служу Богу и зачем мне еще что-то о нем надо знать? Мне уже и так хорошо! Но может запросто оказаться, что мы понимаем Бога на уровне своего ограниченного ума. Неограниченного ни чем Бога можно понять только с помощью такого же неограниченного инструмента, которым и являются богооткровенные произведения. Мудрецы говорят, что фактически Веды важнее, чем Бог, так как с помощью Вед можно познать Бога. Если я не понимаю, того, кому служу, то я ему и не служу вовсе, а играю в служение, а значит, мое игровое служение рано или поздно остановится, так как любая игра обязательно заканчивается. Материальную игру не так-то просто перевести в духовную лилу. В основном мы их путаем. Действительно, в духовной лиле, тоже не всегда есть понимание, что Кришна - это Верховная Личность Бога, но это непонимание происходит в результате того, что сам Кришна специально призывает действие духовной иллюзии, чтобы сделать отношения со своими преданными слаще. Это действие йога-майи, так как она обязана убрать глубокое философское понимание преданных. В нашем случае действует маха-майя, так как никакого понимания нет и не было, и иллюзия позволяет нам думать, что наши материальные чувства и есть та самая духовная любовь, но это просто сентиментальность и не более того.
Веды так же вечны, как и сам Бог, поэтому и постижение их вечно. Невозможно пройти трехмесячные курсы и понять Веды. Веды не имеют автора, хотя мы и говорим, что они исходят из Бога. Веды - это дыхание Бога, но так же как дыхание человека, хотя и исходит из человека, сам воздух существует отдельно от человека. И что вызывает некоторые сомнения у преданных, это то, что некоторые Веды называются по имени мудрецов. Однако, они не написали свои Веды, а получили их как откровение и эти названия Вед по их именам было еще до появления этих мудрецов на Земле. В самих Ведах говорится через кого они приходят еще до того как эти мудрецы родились. Веды существуют и на других планетах, так что это не только знание земного типа.
Сарва локика  - все виды знаний происходят от Вед. Из Вед исходят разнообразнейшие материальные знания, которые не противоречат самим Ведам. Это и аюрведа, и математика, и астрология, и васту. Веды не противоречат нашему реальному опыту, они практичны и эффективны. А значит жизнь по Ведам - это здоровая жизнь. И это проверяется на практике. Но это не значит, что можно легко понять практичность Вед. Практичность - значит профессионализм, а стать профессионалом - это значит долго и упорно учиться, учиться и практиковать. Хороший профессионал - это три периода по 7 лет. Человек действительно понимает, что он делает только через 21 год практики. А мы играем в Веды, немножко аюрведы, немножко васту, немножко астрологии, немножко санскрита. Поэтому дело не в том, что Веды непрактичны, дело в том, что мы играем в изучение Вед и ни как не можем на чем-то одном остановиться. Ведь что такое варнашрама - это когда каждый занимается своим делом и не суёт свой нос в чужие дела.
Путаница в умах преданных происходит и по поводу логики. Да, логика никогда не приводит к окончательному выводу. Да, одна логика опровергается другой логикой. Да, логика не применима к непостижимому. Бог не логичен и логика не инструмент. Но логика нужна для того, чтобы делать правильные выводы из шастр и понять связь разных разделов Вед, как они являются единым целым. Если не принимать с помощью логики полноту Вед - это сухая логика шушка-тарка. Ведическая логика показывает связи, показывает полноту, показывает правильные выводы - и это уже другая логика, это уже шастра-юкти.
Веды являются глазом Бога. Видеть этот мир с точки зрения Бога - это видеть этот мир через Веды. Поэтому все мудрецы пользуются этим видением. С помощью Вед можно увидеть то, что иным способом увидеть невозможно. Единственное что нас останавливает - это то, что в Ведах есть непостижимость. Но хотя Веды и непостижимы, в них есть сила, способная поднять наше сознание на уровень их постижения. Но это происходит только в том случае, если мы очень серьезны. В игровом настроении Веды могут и не раскрыться. Мы начинаем играть в Веды, потому что чувствуем, что Пураны и итихасы писались именно для нас. У них понятный смысл, язык простой, они создавались таким образом, чтобы даже шудры не смогли бы изменить их смысл, в них нет строгого произношения. Это те же самые Веды, но они доносят до нас смысл более простым способом.
И так же надо понимать, что без изучения Пуран Веды неполноценны. Пураны от слова «пурна» или полноценное. "Брихадараньяка упанишад" говорит, что итихасы и Пураны тоже дыхание Бога, а значит тоже апаурушея. Веды написаны намеками и их надо разгадывать. Парокша вада - это язык тех, кто близко знает друг друга, язык возлюбленных. Поэтому их трудно понять. В наше время смысл Вед можно понять только с помощью Пуран. Пураны дополняют Веды, но это не значит, что Веды не полны. Пураны дополняют наше восприятие Вед. Связывают разорванные на куски Веды воедино. Пураны это код для расшифровки Вед. Для того чтобы понять смысл жизни в Кали-югу. Одним словом, Веды и джива не создавались и существуют так же вечно, как и Бог.
А все произошло в результате проклятия Гаутамы муни, который однажды попал в сильную засуху. Он стал совершать страшные аскезы и молиться Брахме, который через некоторое время откликнулся за его зов. И Гаутама муни попросил у него способность накормить любого, кто к нему обратиться за помощью. Брахманы прослышали об этом и собрались к нему в ашрам чтобы пережить засуху. Но когда проблемы закончились и брахманы решили, что пора расходиться, Гаутама муни попросил их остаться еще на немного. Они остались на немного и когда снова решили уйти, Гаутама муни их опять уговорил остаться, и так происходило несколько раз. В конце концов, брахманы решили его перехитрить и создали иллюзорную корову, которая стала пастись возле ашрама Гаутама муни. Рано утром, когда мудрец шел принимать омовение, эта иллюзорная корова преградила ему путь, и чтобы отогнать ее в сторону, мудрец брызнул на нее водой. Но как только вода коснулась коровы, она тут же умерла на месте. Хитрые брахманы тут же подняли страшный шум, как можно жить в доме убийцы коровы, как можно есть пищу такого человека и разбежались кто куда. Гаутама муни стал молиться о прощении и своим мистическим видением увидел, что эта ситуация была подстроена. И он проклял брахманов, сказав, что отныне брахманы утратят знание Вед. И поэтому пришлось прийти Вьясадеве, который и сделал Веды доступными.
Веды - это дерево желаний. Называя Веды древом желаний Вьясадева утверждает, что они представляют собой единое целое, но так как они предназначены для различных людей, они выполняют разные желания, как и положено древу желаний. И Бхагавад-гита самая практичная часть Вед, поэтому она стала так популярна. Даже не имея философской подготовки, можно понять ее смысл и научиться применять ее наставления в жизни, а значит исполнять все свои желания. Шрила Прабхупада говорит, что поцелуи Кришны во время танца раса и глубокая философская беседа неотличны друг от друга.
Но есть одна проблемы, так как каждый обусловлен по своему, поэтому каждый из нас слышит именно то, что хочет услышать. Поэтому очень трудно помочь человеку, так как что бы вы ему не говорили, он все равно будет слышать только то, на что настроено его сознание. Мы не хотим слышать то, что нам неприятно - это и есть игра в Веды. Мы ищем в Ведах приятные и практичные именно для нас части, а остальные пробегаем не задумываясь. Такая игра в Веды приводит к разочарованию в Ведах. Нам начинает казаться, что не все Веды полезны и понятны, что в них очень мало написано приятного. Но это говорит только об одном, я играю в Веды и не хочу их принять целиком, так как они есть. Из Бхагавад-гиты надо принять не только последний стих - поступай, как пожелаешь, но и все предыдущие!
Перестаньте играть - начните изучать книги Шрилы Прабхупады!



<< предыдущая    следующая >>

 
Подписаться на рассылки
  Задать вопрос
  Поддержи проект
Ответы на вопросы


Сайт ruzov.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.
       

Школы

       

Проекты

        Follow ruzov on Twitter
Блог Рузова в мире

© 2010 Ruzov.ru. All Rights Reserved.