вход для последователей сайта ruzov.ru, 14+
 
 
    ТВ БАЛАНС    МОЦКТ    Лекторий    Радио "Гималаи"    Добрый магазин    ПОИСК    +7 926 390-07-82  

 
ruzov.ru | Духовный раздел | Шримад Бхагаватам | Песнь 6 | Глава 1

Шримад Бхагаватам 6.1 Текст 18

ТЕКСТ 18

прайашчиттани чирнани

нарайана-паранмукхам

на нишпунанти раджендра

сура-кумбхам ивапагах

прайашчиттани — искупительные обряды; чирнани — аккуратно совершаемые; нарайана-паранмукхам — непреданного; на нишпунанти — не очищают; раджендра — о царь; сура-кумбхам — сосуд из-под вина; ива — как; апа-гах — воды рек.

Перевод Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады:

О царь, кувшин, в котором хранилось вино, не отмоют даже воды всех рек. Так и непреданного не очистят никакие обряды искупления грехов, как бы ревностно он их ни совершал.

Комментарий Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады: Чтобы искупление грехов принесло пользу, нужно иметь хотя бы крупицу преданности Господу, — иначе очиститься невозможно. Из этого стиха явствует, что от греховной скверны нельзя очиститься, следуя лишь карма-канде и гьяна-канде и не обладая хоть какой-то преданностью Верховному Господу. Слово прайашчиттани употреблено здесь во множественном числе, поэтому оно относится и к карма-канде, и к гьяна-канде. Эти два пути Нароттама дас Тхакур сравнивает с чашами, полными яда: карма-канда, джнана-канда, кевала вишера бханда. Вино и яд, в сущности, одно и то же. Как явствует из этого стиха «Шримад-Бхагаватам», человек, который много слышал о преданном служении, но не питает к нему интереса и не обладает сознанием Кришны, подобен кувшину из-под вина. Без преданного служения или хотя бы его подобия ему никогда не очиститься.

Лекция

Вот она правда духовной жизни. Если искатель истины не развивает отношения с Богом, а просто ищет способы очиститься, то, даже если он пройдёт абсолютно все обряды очищения и проведёт их по всем правилам, не совершив ни одной ошибки, ничего существенного в его жизни не изменится. Невозможно очистить пустыню от песка, можно просто перебрасывать песок из одного места в другое, но пустыня и сам песок от этого никуда не денутся… Необходимо понять сам смысл очищения.Человек не может сам себя очистить, очистить человека может только служение Богу. В этом суть просветительства: что бы мы ни говорили людям, в этом не будет никакого смысла, если наши речи хотя бы одной маленькой гранью не будут связаны с идеей служения Богу.

Когда мы попадаем в этот мир, у нас проявляется махровый материализм в виде желания попробовать весь этот мир на вкус. Так ребёнок, просто как бешеный, носится кругами, всё трогает руками, всё кусает и ломает. Он думает, что попал в сказку, в которой весь мир принадлежит ему одному. Но оказывается, что это не так. Игрушки не все его, песочница не только его, и вообще, вокруг одни старшие, которые всё время им руководят и заставляют делать то, что он не хочет. Многие люди так и остаются на этом уровне и всю свою жизнь пытаются попробовать новые ощущения и борются с теми, кто их ограничивает. Если всё-таки развитие продолжается, то человек начинает много думать. Но так как он не знает, о чём надо думать, то думает о тех же самых чувственных удовольствиях. Раньше он бегал телом, а теперь он бегает умом, но суть остаётся та же: съесть весь этот мир, пока его не съели другие. Физически путешествовать неудобно, да и довольно дорого, но ничто нам не мешает путешествовать в своём собственном уме. Поехать на Бали стоит 300 000 рублей на одного человека, а купить книжку о путешествиях на Бали — всего 30 рублей, причём в книжке приключения будут намного интереснее, чем в нашей реальности. Наши приключения обычно заканчиваются после первого же желания перекусить в дешёвой забегаловке…

Но если он учится думать правильно, то его начинает озарять мысль, что уж как-то всё в этом мире одинаково. Одни и те же приключения, одни и те же мысли, один и тот же конец. То есть он начинает видеть, что у всего сущего в этом мире есть единая природа. Есть какая-то невидимая связь. Он начинает понимать, что за всем этим лежит какой-то единый принцип, единая сила, единый закон. Это жизнь философа, который догадывается о том, что за этим миром что-то стоит, но пытается понять это самостоятельно. Они обычно говорят, что где-то там есть какая-то высшая сила, которую так просто не понять, но она точно есть. Да, они начинают внутренне осознавать присутствие этой силы, однако при этом они считают, что это некая абстрактная сила, что-то такое большое и бесформенное, но управляющее всеми процессами в этом мире. Дальше этого представления о высшей силе как о синем тумане они пойти не могут. До этого уровня подняться не легко, но на этом уровне легко застрять. Фактически это самое больше болото в этом мире — болото представления о божественном как об энергетическом сгустке. Такой человек может очень долго размышлять об этом едином принципе и пытаться постичь этот единый принцип, однако он не может сам прийти к истинной природе Бога. А истинная природа Бога — это то, что Бог исполнен блаженства, и всё, что Он делает, тоже исполнено блаженства. Блаженство — это природа Бога. И это блаженство, которое пронизывает все действия Бога, и называется Шримати Радхарани — хладини-шакти, или энергия наслаждения Господа.

Так что вот на этом стыке имперсонального компьютерного центра вселенной и личностного Бога, который счастлив тем, что Он делает, и находится концептуальная точка перехода из мира материи в мир духа. На этом переходе сломались многие религии. Так, если копнуть историю христианства, то есть в ней один интересный исторический момент, в котором Фома Аквинский соединил концепции Аристотеля с христианскими идеями. И в результате этого соединения мы получили то, что получили, то есть очень слабое представление Бога как Личности, испытывающей блаженство. Аристотель утверждал, что Бог не может заниматься обычными делами. И это противоречит всемогуществу Бога. Ведь всемогущий Бог может заниматься чем хочет. То есть, по идее Аристотеля, великий и очень важный Бог не может поиграть, не может пошутить, он должен всё время напыщенно сидеть на троне и думать о мировых проблемах, о том, чтобы весь этот космос работал как следует. Им кажется, что если мир такой на вид сложный, то и Бог должен сильно уставать на работе, пытаясь решить такое огромное количество проблем. Но это банальное непонимание всемогущества Бога, что Богу не надо отвлекаться на решение мировых проблем от своего блаженства. Бог не устаёт на работе, Он всегда счастлив.

Так как Бог всемогущ, то Он создаёт такой механизм мира, который работает сам по себе. Его не надо постоянно ремонтировать. Единственное чем занимается Бог — Он наслаждается. Почему мы не хотим наслаждаться вместе с Богом — загадка для нас и загадка для Бога. Судя по всему — по глупости. А чтобы приобщиться к этому блаженству Господа, мы должны заслужить милость Шримати Радхарани, которая и является проявлением этой энергии блаженства. Но для этого надо стать достойным этой энергии. Бхативинода Тхакур объяснял, что различные демоны, которых убивает Кришна, олицетворяют собой препятствия, которые проходит человек на своём пути к Богу. Среди этих препятствий-анартх есть интереснейший демон Ариштасура. Бхактисидханта Сарасвати говорил, что Ариштасура звучит очень похоже на Аристотеля, что Аристотель не зря получил своё имя. Ариштасура — это представление о Боге, как о некой абстрактной силе. Им кажется, что истории об играх Кришны — это просто какие-то детские индийские сказки. И для того чтобы преодолеть эту анартху, им нужно убить в себе демона Ариштасуру. А как мы знаем, Ариштасура пришёл в облике быка, и Кришна схватил его за рога и бросил оземь. Из этого быка полились различные испражнения. И это не просто так. Бык олицетворяет религию, и убийство Ариштасуры — это убийство ложной религии, имперсональной религии, религии программистов-наркоманов, которые думают, что Бог — это космический компьютер, время от времени перегревающийся, и тогда начинаются войны.

И всю эту картину убийства Ариштасуры наблюдала Шримати Радхарани. Ей не понравилось, что Кришна убил быка, олицетворение религии, и Она сказала, что продолжит общение с Кришной, если Тот очистится, а для этого Ему надо обойти всю вселенную и совершить омовение во всех святых местах, которые только есть. Но Кришна поступил по-своему. Он взял и ударил ногой по земле, и на этом месте образовалось озеро, в которое по очереди вошли все святые реки и озёра вселенной. И молочный океан, и Ямуна, и озёра в Гималаях — все пришли по зову Кришны. Шримати Радхарани, увидев что происходит, решила тоже вырыть своё озеро. Она позвала своих подружек-гопи, и они все вместе своими браслетами вырыли своё озеро. На всё про всё им потребовалась всего одна мухурта — 48 минут. Когда чистили Радха-кунду, было видно, что из дна этого озера бьют различные источники, и одни из них источали жидкость, похожую на молоко. Это как раз и есть тот источник из самого молочного океана, который в своё время спустился в Радха-кунду, чтобы её наполнить. А затем Шримати Радхарани совершила омовение в своём источнике, а Кришна в своём, и так появились Радха-кунда и Шьяма-кунда. Так что суть омовения в этом озере — смыть с себя имперсональное представление о Боге и так перейти границу между материальным и духовным миром.

Истории из жизни Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады

Радханатх Свами:

Автобус приехал в Гокулу, и мы вышли. Прабхупада вышел из своей машины. Динанатх прабху вел киртан, и мы немного прошлись за Прабхупадой. Но он остановил нас, повернулся и сказал: «Это не та Гокула. Это Гокула Валлабхачарьи. Мы хотим поехать в Махаван Гокулу». Мы вернулись в автобус и поехали, насколько я помню, в Брахмананда-гхат, где увидели святую реку Ямуну во всей красе. Прабхупада подошел к Ямуне и побрызгал свою голову водой. Потом он сказал преданным, что они должны полностью омыться. Прабхупада сидел на ступеньках, мы купались, а он смотрел на нас взглядом, исполненным удовлетворения: его ученики, которых он так нежно любил, которым посвятил жизнь, чтобы даровать им любовь Кришны, сейчас в Гокуле на священных берегах Брахмананда-гхата с огромным счастьем омываются в священной реке Ямуне. Можно только догадываться, что это значило для Шрилы Прабхупады.

 

Шьямасундара дас:

Он сидел, смотрел, как мы купаемся, а потом взял да и присоединился к нам. Его глаза говорили: «Что я могу сделать? Мои ученики этого хотят». Стоя в водах Ямуны, мы повторяли гаятри на священных шнурах.

«По стопам Шрилы Прабхупады», глава 3. Сост. Ядубара дас

Вопросы по "Шримад-Бхагаватам".  Задайте свой вопрос. 

 

 

<< предыдущая    следующая >>

 
Подписаться на рассылки
  Задать вопрос
  Поддержи проект
Шримад Бхагаватам 6 песнь 1 глава, стих 18
лекция 18


Сайт ruzov.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.
       

Школы

       

Проекты

        Follow ruzov on Twitter
Блог Рузова в мире

© 2010 Ruzov.ru. All Rights Reserved.